Статей про немецкий сухопутный крейсер Крыса (вероятно послуживший
основой серии миниатюр «Железный капут») в сети довольно много. В этой
статье попытаюсь обобщить, то что написано о ней в различных источниках.
Так как у меня блог посвящён альтернативной истории, то хочу всем
обсуждающим предложить придумать, если такие конечно были, условия при
которых такие машины б массово строились и широко применялись всеми
воюющими сторонами.  В мире, вероятно, никогда не будет танков, по своим масштабам сходным с
сверх танком Крыса. Что характерно, немцы даже не относятся к нему как
танку: они назвали его "Сухопутный Крейсер ". Танк Крыса был настолько
велик, его размеры были больше сходны с военным кораблём, чем танком.
Вооружения, установленное на нём, как правило, устанавливается на
тяжелых крейсерах, таких как Шарнхорст и Гнейзенау, а зениток было
достаточно для отражения нападения волны бомбардировщиков.
...
Читать дальше »
Категория:
Танки
|
Просмотров:
3903
|
Добавил:
svin
|
Дата:
11.06.2011
|
|
Танк «Маус» (Порше 205) - самый тяжелый танк в истории, который был
воплощён в металле. Боевая масса «Мауса» составляла 188 тонн.
Спроектирован и построен он был в фашистской Германии в 1942-1945 гг.
под руководством немецкого конструктора Фердинанда Порше. Построено было
всего лишь 2 экземпляра «Мауса», но в боевых действиях они никогда не
принимали участия.  Создание «Мауса» началось в 1942 году, когда на
одном из совещаний Гитлер дал задание на постройку танка с пушкой
128-мм или 150-мм калибра и «максимальной толщиной брони». К разработкам
такого танка привлекли фирмы «Крупп», «Сименс-Шуккарт», «Даймлер-Бенц»,
«Алкетт» и «Шкода».
В
мае 1943 года Гитлеру продемонстрировали деревянный макет танка, и он
утвердил продолжение работ над ним. В начале 1944 года был испытан
первый цельнометаллический прототип танка с карбюраторным двигателем, но
с деревянной башней. К осени 1944 года был построен второй прототип
танка, н
...
Читать дальше »
Категория:
Танки
|
Просмотров:
3155
|
Добавил:
svin
|
Дата:
11.06.2011
|
|
В конце войны в Германии была создана целая россыпь проектов, которые
так и не были доведены до конца. Представляю ещё один малоизвестный
проект – танка Лев. Эта машина упоминалась мной в статья про Маус и
Е-100.   Разработка этого супертяжёлого танка началась в начале 1941 года, когда
фирма Krupp занялась изучением советских тяжёлых танков. В первые месяцы
1942 года Krupp получил задание начать проектирование супертяжёлого
танка PzKpfw VII Лев (проект VK7201). Его конструкция основывалась на
ранее разработанном прототипе VK7001 (Королевский Тигр), созданном как
конкурент прототипа сверхтяжёлых танков Фердинанда Порше (включая первый
вариант танка Maус). VK7001 был вооружён 150мм. орудием Kanone L/37
(или L/40) или 105мм. KwK L/70. Лев использовал узлы и агрегаты
Королевского Тигра, для унификации производства и обслуживания.
Разработчики планирова
...
Читать дальше »
Категория:
Танки
|
Просмотров:
1233
|
Добавил:
svin
|
Дата:
11.06.2011
|
|
"Маус" и другие сверхтяжелые танки Второй Мировой  Этот сверхтяжелый танк должен был стать
"чудо-оружием", способным переломить ход войны и вернуть Панцерваффе
утраченное превосходство на поле боя. Этот чудовищный 180-тонный монстр с
200-мм броней и двумя орудиями, то ли для конспирации, то ли в припадке
сумрачного германского юмора названный "Маусом" (Maus - "мышь"),
поставил в гонке вооружений жирную точку, доведя до абсурда маниакальную
страсть руководства Третьего Рейха к созданию все более тяжелых танков.
Менее известно, что легендарный "Маус" не был исключением - "сухопутные
дредноуты" пытались создать не только в гитлеровской Германии, но и в
других странах, в том числе и в СССР. Новая книга ведущего специалиста
по истории бронетехники исследует эту тупиковую ветвь танкостроения,
анализируя самые феноменальные, парадоксальные и просто безумные
проекты,
...
Читать дальше »
Категория:
Танки
|
Просмотров:
848
|
Добавил:
svin
|
Дата:
11.06.2011
|
| |